Новая машина УАЗ Патриот стала логичным продолжением линейки легендарных внедорожников. Изменения получились скорее точечными, но нельзя отрицать очевидное – производитель действительно старается улучшить автомобиль.
До этого на протяжении десяти лет «Патриот» выпускался в единственном кузове, оснащался 2,7-литровым «атмосферником» и МКПП, а в списке опций числилось в основном бюджетное оборудование. Здесь расскажем, как изменился внедорожник и почему его стоит купить тем, кто ищет большую полноприводную машину.
Комплектации и цены
Пока на сайте производителя числится две версии автомобиля. Здесь кратко расскажем об этих комплектациях и отличии между ними:
- Базовая. Отличительной особенностью является черный цвет багажника, корпуса боковых зеркал и дверных ручек. Головная светотехника включает диодные ДХО, установлены атермальные стекла, и стольные 16-дюймовые диски. В техническом оснащении числится инжекторный мотор на 150 л. с. (Евро-5), сочетающийся с механической «пятиступкой» производства китайского бренда BAIC. Стоимость машины в таком исполнении составляет от 719 тысяч рублей.
- Комфорт. Здесь массивная решетка радиатора окрашена в черный цвет, а боковые зеркала оснащены электроприводом и повторителями поворотных сигналов. Цена за такую комплектацию стартует от 855 000.
- Люкс. Экстерьер аналогичен комплектации «Комфорт», но в списке оборудования есть противотуманки, фирменные диски, кофр для запаски и антенна. Такую версию можно купить от 975 000 рублей. За доплату можно получить дополнительные опции комфорта и безопасности.
- Люкс Премиум. Здесь во внешнее оснащение добавятся рейлинги на крыше и обогреваемое лобовое стекло. Кроме того, покупатель получит расширенный пакет ассистентов. Цена такого исполнения составит 1,2 миллиона рублей.
По сравнению с моделями предыдущего поколения, новый «Патриот» имеет более совершенные силовые агрегаты и передовое оснащение.
Кузов и салон
Автомобиль сохранил утилитарный экстерьер, свойственный рамным внедорожникам. Передок украшен радиаторной решеткой с фирменным крупным лого и рамкой «под хром». Лаконичная передняя оптика подчеркнута массивным бампером с интегрированными противотуманками. Сбоку в профиль авто выглядит солидно, привлекая внимание широкими арками и задними фонарями, заходящими на крылья.
В салоне нет ничего лишнего, но тем не менее чувствуется более современное оборудование. Массивную переднюю консоль украшает скромная 7-дюймовая мультимедиа с поддержкой Андроид. По бокам от медиацентра расположены дефлекторы климатической системы, здесь же расположен блок управления «погодой» с аналоговыми кнопками.
Уже в базе автомобилю положены улучшенные кресла с поясничным подпором и ярко выраженной боковой поддержкой. Водительское место оснащается достаточным количеством регулировок, поэтому его удобно настраивать.
Технические характеристики
Внедорожник выстроен на рамном шасси с независимыми подвесками, пружинными спереди и рессорными сзади. В передней части установлены дисковые тормоза, сзади – традиционно барабанные. В длину машина имеет более 4,7 метров (при колесной базе 2,76 м), а высота составляет более 2 метров, что способствует большому клиренсу в 21 см и хорошей обзорностью для водителя.
Багажный отсек Патриота по-прежнему сохраняет большой объем: с собранным задним рядом в него можно поместить до 2 500 литров полезного груза.
В базе под капотом трудится мотор производства ЗМЗ мощностью 135 лошадиных сил с «механикой» или АКПП на выбор. Старшим версиям положен модернизированный агрегат на 150 л. с. Обе компоновки имеют предельную скорость в 150 км/ч.
По мнению автолюбителей, купить новый УАЗ Патриот с «автоматом» будет более верным решением, так как такой автомобиль управляется более комфортно в городских условиях. Производителем заявлен расход горючего в 14 литров на «сотню», но на практике в условиях города машина может потреблять до 156 литров/100 км.
Управляемость
Инженеры постарались улучшить управляемость «Патриота», к которой ранее все же были нарекания. Хотя геометрия кузова осталась прежней, изменения коснулись переднего моста. За внедорожную проходимость, как и ранее, отвечает полный привод с жестко подключаемой осью, «понижайкой» и принудительной блокировкой задней оси (активация происходит с кнопки в салоне).
Из нововведений стоит отметить новую систему управления тяговым усилием, что помогает предотвратить скольжение передних колес. Также добавился штатный режим «off-road» для сохранения управляемости в рыхлом грунте, электронная блокировка заднего дифференциала и опция курсовой устойчивости ESP.
На практике автомобиль все также уверенно ведет себя на бездорожье, хоть и без особой динамики. Руль стал более информативным и моментально реагирует на вращение, но по прямой на трассе водителю придется сохранять контроль за управлением (все же это внедорожник). Одинаково хорошо «Патриот» проходит грязь, снег, каменистые ухабы или песок.
Безопасность
С прекращением ввоза некоторых комплектующих, УАЗ лишился некоторых систем безопасности. Тем не менее элементарные защитные опции здесь все же есть:
- Стабилизатор на задней подвески, обеспечивающий курсовую устойчивость.
- Передние подушки безопасности, Трехточечные ремни и детское крепление Изофикс, ABS, EBD, иммобилайзер.
- Модуль ЭРА-ГЛОНАСС для экстренных ситуаций.
В старших комплектациях к этому списку добавятся ESP, TCS, опция контроля тормоза в повороте, гидравлика тормозной системы, помощник при въезде в гору и задняя камера.
Обслуживание
Как и любой транспорт, внедорожник от УАЗ требует регулярного прохождения ТО. В среднем такая услуга обойдется в 7-11 тысяч рублей (ежегодное обслуживание). Рекомендуется подбирать качественные масла для мотора и менять их не реже, чем один раз в 10 000 км пробега. Такой подход продлит ресурс двигателя, и он проработает без нареканий более 300 000 км. Жидкость в трансмиссии производитель рекомендует менять 1 раз в 60 тысяч км пробега. В целом и кузовные элементы для замены, и запчасти на УАЗ найти можно повсеместно, а по предзаказу можно сэкономить на их покупке.
Начало продаж
Улучшенный автомобиль УАЗ Патриот уже можно купить с середины 2024 года. В конце текущего года ожидается появление комплектаций с дизельными двигателями производства китайского бренда JAC. На начало 2025 года в планах производителя выпуск машин с автоматической трансмиссией.
Конкуренты на рынке
Среди конкурентов для обновленного внедорожника числятся модели отечественного и зарубежного производства. Среди российского автопрома ближайшим соперником будет авто Нива Трэвел и Легенд с ценой от миллиона рублей, а также УАЗ «Хантер». Близкие габариты и похожее оснащение имеет китайский внедорожник JAC S3 с ценой около 1,4 миллиона, а на вторичном рынке конкуренцию «Патриоту» по-прежнему составляют Ниссан Террано и Рено Дастер. Но по соотношению качества и цены, обновленный «уазик» остается чуть ли не единственным предложением в сегменте недорогих рамных внедорожников с полным приводом. Поэтому если вы мечтаете покорять бездорожье, но не хотите тратиться на премиальный внедорожник – обязательно присмотритесь к обновленному УАЗ «Патриот».