Что такое кроссовер и чем он отличается от других внедорожников

Что такое кроссовер и чем он отличается от других внедорожников

Часто маркетологи автодилеров используют слово «внедорожник» вместо «кроссовер», чтобы продать автомобиль подороже. Но на самом деле это две разных машины. Здесь мы простыми словами объясним, что такое кроссовер и в чем его отличия от внедорожников.

Что такое кроссовер

Технически кроссовер является легковым автомобилем с повышенными внедорожными характеристиками. От внедорожника их основное отличие состоит в сфере эксплуатации – они подходят только для города, трасс и легкого бездорожья вроде разбитого асфальта или грунтовки. Для экстремальных участков такая машина явно не предназначена. К основным отличительным признакам кроссовера относят:

  • Наличие усиленного каркаса и кузова с более массивными лонжеронами, чем у обычных легковушек. 
  • Большой клиренс от 160 мм и выше.
  • Подключаемый полный или передний привод.

Подвески современных кроссоверов оснащаются некоторыми внедорожными опциями, но скорее они помогут выбраться зимой из высокого сугроба, чем из трясины на бездорожье.

Чем отличается кроссовер от «внедорожника»

Отличий у машины в кузове кроссовер от классического внедорожника немало. Для удобства мы составили таблицу. 

Отличительные признаки

Кроссовер

Внедорожник

Конструкция подвески

Чаще имеют полностью или частично независимую мягкую подвеску для обеспечения комфорта при проезде неровностей.

обладает обычно взаимозависимыми подвесками с пружинами, рессорами и жестким неразрезным мостом. Она имеет приличную жесткость, но зато способна выдерживать солидные нагрузки

Проходимость

Проселочную дорогу или грунтовку такому автомобилю пройти вполне по силам.

Способен выбраться из сильной грязи и проезжать экстремально сложные участки.

Привод

Обычно только на переднюю ось. Полный привод присутствует лишь в качестве подключаемой опции.

Постоянный полный привод.

Кузов

Конструкция с усиленными лонжеронами для хорошей управляемости.

Рамная или полурамная конструкция для более равномерного распределения нагрузки.

Возможность установки дополнительного оборудования

Легально только штатное оснащение

С завода предусмотрена возможность установки экспедиционного оснащения (дополнительного багажника, лебедок, шноркеля, буксировочных крюков и т.д.

Дорожный просвет

от 170 до 215 мм

от 210 до 378 мм

Наличие понижающей передачи

отсутствует

есть демультипликатор для сохранения высокого крутящего момента

Стоимость

Примерно равна цене на новый легковой авто

В 1,5-2 раза выше, чем у кроссовера.

Ремонтопригодность

Более сложны в обслуживании и ремонте, так как имеют много электроники. Ремонтировать такую машину самому без участия специалистов будет проблематично. 

Предусмотрено минимум электроники и все важные узлы производитель старается сделать как можно более простыми, чтобы можно было отремонтировать автомобиль в любом месте (в том числе самостоятельно).

Расход топлива

За счет современных моторов и легкого веса потребляют горючего чуть больше, чем легковые автомобили. 

Из-за тяжелого кузова и дополнительной массы агрегатов потребляют больше топлива. Особенно на сильном бездорожье. 

При выборе между кроссовером и внедорожником покупателю стоит ориентироваться на предстоящие условия эксплуатации, а не только на привлекательную внешность. Так же стоит учесть, что внедорожник изначально создан для сложных условий, в городе передвигаться на нем не всегда удобно из-за крупных габаритов и особенностей конструкции подвески (более непредсказуемая управляемость).

Паркетниками обычно называют автомобили, созданные лишь для городского асфальта и хороших загородных трасс. Собственно, и шутливое прозвище «паркетник» машина получила из-за того, что в основном предназначена для гладкого асфальта. От кроссовера отличить такую машину не составит труда:

  • Кроссы создаются «с нуля» и имеют собственную, оригинальную платформу. Паркетники базируются на уже готовой легковой модели с
  • минимальной модернизацией. 
  • Привод у кроссовера может быть подключаемым на обе оси, в то время как паркетник всегда имеет только передний.
  • Кроссоверы обладают кузовом с интегрированной конструкцией и модульной архитектурой. У паркетника всегда он будет несущего типа.

Таким образом паркетник является гибридом легкового авто, а кроссовер все же ближе к внедорожникам.

Подклассы кроссоверов

Несмотря на то, что кроссоверы часто называют промежуточным звеном между легковыми авто и внедорожниками, это все же отдельный класс машин. Условно их можно разделить на модели с повышенной проходимостью и городские паркетники, предназначенные лишь для городских условий. Но для большего удобства также предложена классификация по габаритам и техническим параметрам силовых агрегатов. Как и другие автомобили, кроссоверы делятся на подклассы:

  • Мини (А-класс). Это миниатюрные машины с длиной кузова менее 4200 мм и шириной не более 1760 мм. На них устанавливают движки объемом до 1,6 литра и мощностью до 120 л. с. К этой категории можно отнести модели Citroen C3 Aircross, Daihatsu Terios или Kia Soul.
  • Субкомпактные (В-класс). В длину машины этой группы имеют не более 4380 мм при ширине около 1760-1813 мм. Под капотом у них моторы объемом 1,6-2 литра с отдачей до 150 л. с. Сюда можно отнести китайские модели Jetour X50 или DFSK 500.
  • Компактные (С-класс). Длина кузова не превышает 4695 мм, а ширина – 1850 мм. Авто комплектуются ДВС объемом 1,6-2,5 л., имеющими мощность от 150 до 200 «лошадок». К этой группе относят Toyota Corolla Cross, Geely Citiray Nissan или Qashqai.
  • Среднегабаритные (D-класс). Длина машин составляет не более 4900 мм, а ширина не превышает 1900 мм. На них устанавливают агрегаты объемом до 3,5 литров и мощностью до 250 л. с. Здесь можно упомянуть Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 или Hyundai Tucson.
  • Полноразмерные (Е-класс). Длина таких моделей выше 4950 мм, ширина – более 1960 мм. Они оснащаются двигателями с объемом 2,4-3,5 литра, выдающими 200-350 «лошадей». Яркими примерами будут Chevrolet Tahoe Exeed VX или Lexus TX.

Покупателю кроссовера лучше ориентироваться по подклассам, исходя из количества пассажиров, условий эксплуатации и требуемого размера багажного отсека.

Плюсы и минусы кроссовера

Кроссоверы стали популярны за счет своей практичности, комфорта и универсальности. И это не единственные их плюсы:

  • Экономичный расход горючего, особенно, у моделей с гибридными установками.
  • Хорошая маневренность и динамика разгона, что немаловажно при путешествии на трассах или поездках в плотном транспортном трафике.
  • Простое управление, ничем не отличающееся от обычного легкового авто.
  • Высокая посадка, что дает водителю максимальную обзорность.
  • Улучшенная проходимость за счет высокого клиренса и заводских встроенных режимов езды в различных условиях.
  • Высокий уровень безопасности за счет усиленного кузова и многочисленных электронных помощников. 
  • Большой багажник, идеально подходящий для дальних путешествий или транспортировки крупного груза. 
  • Пяти- или семиместная компоновка, позволяющая с комфортом ездить большой семьей или компанией. 
  • Наличие передовых систем безопасности, позволяющих без труда припарковаться на загруженной стоянке или маневрировать в «пробках».
  • Хорошая геометрия кузова и укороченные свесы, что позволяет снизить риск повреждений бамперов и днища при преодолении дорожных препятствий.

Недочетов у таких автомобилей немного: кроссоверы дороже, чем легковушки и требуют больше трат при ремонте из-за большого количества электроники. Выезжать на сильное бездорожье на таком автомобиле тоже не стоит, иначе велик риск потратиться на серьезный ремонт.