Классификация легковых автомобилей представляет собой удобную таблицу с разделением легкового ТС по группам. К основным факторам, определяющим класс машины, относят габариты и объем мотора. Так как единой всемирной градации такого плана не существует, в большинстве стран принято использовать европейскую классификацию автомобилей. В ней категории машин обозначены латинскими буквами по алфавиту.
Что значит класс автомобиля?
Класс ТС определяет его принадлежность к категории, формируемой по габаритам и рабочему объему силового агрегата. По размерам учитывается длина кузова, также может учитываться стоимость модели, ее эксплуатационные особенности и некоторые технические характеристики.
Класс А
К этой категории относят небольшие микроавтомобили (или иначе их называют сити-кары). Длина таких машинок обычно не достигает даже 4 метров, а рабочий объем ДВС варьируется в пределах 1-1,2 литра. К «младшеклассникам» относят следующие марки машин: Киа Пиканто, Дэу Матиз, Фиат 500. Так как спрос на такие модели сейчас невелик, ассортимент в этом сегменте пополняется редко. Но некоторые автолюбители находят сити-кары очень удобными для езды по мегаполису в условиях тесных улочек и забитых парковок.
Класс B
Одна из самых популярных категорий в классификации легковых автомобилей. Такие модели еще называют «крупный мини», так как по габаритам они лишь немногим больше, чем машины класса А. Длина ТС из В-сегмента составляет немногим больше четырех метров, а объем движков колеблется в пределах 1,2-1,6 литра. Интересно, что здесь же можно найти вполне спортивные авто с 2-ухлитровыми «атмосферниками» или турбированными ДВС. На российском авторынке этот класс представлен востребованными седанами Hyundai Solaris, VW Polo, Лада Гранта и другими моделями. Хэтчбеки тоже имеются: Opel Corsa, Форд Фиеста, Toyota Yaris.
Класс C
Такая категория авто еще называется гольф-классом (такое название присвоено благодаря машине Фольксваген Гольф). Эту модель можно назвать родоначальником сегмента среднегабаритных хэтчбеков с длиной кузова до 4400. Интересно, что в разные времена немецкий авто относился к разным категориям. Например, по техническим характеристикам автомобиль (конкретно по объему двигателя) в разные времена относился к В-классу или выше. Та же ситуация сложилась с большими седанами типа Citroen C4, чьи габариты превосходят установленные рамки. Для таких автомобилей введен подкласс С+.
К типичным представителям можно отнести: Ford Focus, Opel Astra и Тойота Королла.
Класс D
Машины этой группы относятся к среднему классу, который до недавних пор был очень востребован. Сейчас авто класса D (лифтбеки, седаны, универсалы) уступают позиции внедорожникам и паркетникам, хотя по-прежнему являются оптимальным вариантом для повседневных городских поездок.
Габариты моделей находятся в пределах 4400-4800 мм, а рабочий объем мотора составляет до 2,5 литра. Чаще всего эту категорию выбирают покупатели семейных авто, так как просторный салон и вместительный багажник позволяют обеспечить достойный комфорт при передвижении.
В этой категории находятся машины вроде Фольксваген Пассат, Mazda 6, BMW 3 или Тойота Камри.
Класс E
Здесь расположены модели бизнес-класса, в которых преобладают длина свыше 5 метров, мощные моторы объемом от двух литров и салоны с премиальной отделкой. Это дорогие автомобили с богатым оснащением и просторным салоном. К такой классификации типов автомобилей относят BMW 5, Mercedes-Benz E-класса или Audi. Для этого класса характерно наличие солидного набора опций пассивной и активной безопасности.
Класс F
Сюда относят высшую лигу в мире автомобилестроения, такие как Rolls-Royce, Bentley Continental и подобные машины. Здесь объем двигателя не ограничен рамками, а длина кузова составляет более 5 метров (за исключением Porsche Panamera, чья длина составляет 4970 м). Тем не менее лимузины не входят в эту категорию.
Класс S
В первых пяти категориях представлены легковые авто, а вот в S-классе в основном расположены спортивные кабриолеты и купе. К такому сегменту относят и мощный Bugatti, и небольшой родстер Mazda MX-5.
Класс M
По европейской классификации автомобилей, сегмент M представляют универсалы повышенной проходимости, минивэны и компакт-вэны. Причем сюда относят и небольшой Опель Мерива, и длинный Киа Карнивал с тремя рядами кресел.
Это просторные машины часто имеют семь место, поэтому отлично подходят для больших семей. Недаром на их базе энтузиасты создают кемпинговые автодома для автопутешествий.
Класс J
Это обобщенная классификация автомобилей, куда входят любые модели с задатками кроссовера или внедорожника. На этой ступени находятся и двухместный Сузуки Джимни, и большие Rang Rover. Интересно, что сюда же можно отнести легенду советской классики УАЗ-469, который был создан задолго до появления каких-либо классификаций.
Так как стандартное распределение довольно запутано, было принято решение ввести в классификацию дополнительные подкатегории. Например, кроссоверы, выстроенные на базе моделей С-класса, получили обозначение С-SUV, что означает «внедорожный автомобиль С-класса». Также более объективной стала оценка машин по особенностям эксплуатации: Опель Мерива получил кодировку B-MPV, обозначающую многофункциональный автомобиль.
Класс I
К этой группе относят типичные внедорожники, в том числе с рамной конструкцией, жесткими мостами и рабочей схемой парт-тайм. Сюда можно отнести отечественный УАЗ Хантер, Тойота Лэнд Крузер или SsangYong Rextone. Большой ассортимент в этой классификации представлен китайскими производителями.
Другие виды классификации
Спортивные модели имеют дополнительную классификацию по типу автомобилей. Помимо стандартного разделения по кузову (родстер или купе), здесь учитываются динамические характеристики. Условно все спортивные машины разделены на спорткары, суперкары и гиперкары. При достижении скорости свыше 250 км/ч и разгона до «сотни» до 4,9 секунды, спорткар переходит в разряд суперкаров. Для попадания в группу гиперкаров машина должна преодолеть скоростную отметку 320 км/ч и разгоняться до 100 км менее, чем за три секунды.
Отдельная классификация легковых автомобилей существует в США и в ней учитываются габариты по другой схеме. Класс В здесь называют Subcompact, гольф-класс относят к сегменту Compact, категории E и F принадлежат к классу Large (что значит «большие»), а популярная категория D принадлежит подразделу американской классификации Mid-Size.
В европейской и американской системах учитываются в основном габариты и технические характеристики автомобиля, но не стоимость модели и ее престиж. Хотя именно такое разделение более понятно и помогает разобраться в огромном автомобильном ассортименте. Разделение по рыночным позициям часто используется российскими автолюбителями и выглядит он следующим образом:
Бюджетные. Это самые доступные машины разных марок, в которых бренды пытаются воплотить формулу «много автомобиля за минимум денег». Для такой классификации характерны недорогие материалы отделки салона и минимум опций. Классическими примерами являются японский автомобиль Datsun или румынская Dacia.
Масс-маркет. Это самый большой сегмент, включающий продукцию популярных брендов (Kia, Skoda, VW, Renault, Nissan и прочие) со всего мира. В зависимости от оснащения и цены здесь модель может принадлежать к нижней границе или являться претендентом для перехода в премиум-класс.
Премиальные. Переход в эту классификацию – мечта многих автопроизводителей. Хотя здесь конкуренция довольно высока, но и прибыль компаний соответствующая. Признанной тройкой лидеров здесь являются Audi, BMW и Merсedes, далее идут машины производства Lexus, Acura, Jaguar, Cadillac, Genesis и прочие.
- Люкс. Здесь автомобили имеют выдающиеся технические характеристики и дорогое оснащение, поэтому по большей части они недоступны для рядового покупателя. В категории числятся Maybach, Bugatti, Ferrari, Bentley и прочие.
Более точно определить категорию принадлежности машины помогает двойная классификация по габаритам и рыночной позиции. Например, Datsun On-Do относят к бюджетным хэтчбекам В-класса, а BMW 3 является премиальным седаном среднего класса.
Какой класс автомобиля лучше?
В различных классах автомобилей представлены разные технические решения, габариты и наборы опций, поэтому ориентироваться при выборе стоит на личные предпочтения и особенности эксплуатации. Какой класс авто лучше? Для индивидуального использования и рабочих командировок вполне подойдет авто В-класса. Небольшую семью устроит минивэн, а для многодетной семьи лучше подобрать универсал D-класса.
Покупателям с неограниченными финансовыми возможностями подходят модели премиального и люксового сегмента, для транспортировки VIP-персон созданы лимузины F-класса с роскошным салоном и мощными динамическими характеристиками.
Для категории людей, которые имеют дачное хозяйство или вынуждены часто съезжать с асфальта, производители предлагают современные кроссоверы, пикапы и внедорожники.
Предлагаем посмотреть наш